Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Студия «Мир компьютеров»

Описание

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою дея­тельность, и находить информацию, необходимую для решения поставлен­ной задачи, и эффективно использовать новые технологии.

Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку, а особенно выпускникам интерната для адаптации в самостоятельной жизни. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса коррекции является формирование у воспитанников соответствующего стиля мышления, и начинать этот процесс следует в начальных классах.

С целью обеспечения соответствующего уровня знаний и умений воспитанников программу дополнительного образования «ЦССВ «Возрождение» изучение компьютера вве­дено изучение компьютера. Занятия прово­дятся во второй половине дня по специально составленному расписанию.

В основу курса занятий в компьютерном зале по­ложена программа непрерывного курса информатики в общеобразовательной школе и содержит элементы обязательного минимума программы по инфор­матике, но с учетом особенностей применения курса в условиях ЦССВ для детей с ОЗВ.

Техническое обеспечение.

Занятия проводятся в компьютерном зале. В классе 13 компьютеров, совместимых с IВМ РС (12 компьютеров для детей и компьютер учителя). Ком­пьютеры объединены в локальную сеть с выходом в Интернет. Каждый компьютер имеет жесткий диск, что позволяет работать автономно. Компьютеры оснащены приводами DVD-RW. К каждому компьютеру подключены наушники, что позволяет работать с различным программным обеспечением одновременно. Класс также оснащен проекто­ром, плазменным телевизором больного формата, видеомагнитофоном и экраном, что очень удобно при проведении заня­тий. Для распечатки изображений используется лазерный черно-белый прин­тер и цветной струйный принтер. При просмотре фильмов и прослушивании музыки подключается стереосистема.

Программное обеспечение.

При проведении занятий в компьютерном зале используется как спе­циальное программное обеспечение, так обучающие и развивающие про­граммы. Специальное программное обеспечение устанавливается педагогом, диски хранятся в специально отведенном месте. Развивающее и обучающее программное обеспечение, используемое воспитанниками, хранится в доступном для них месте и строго классифицировано по группам, темам и уровню подготовленности, в зависимости от прохождения программы. Программное обеспечение, предназначенное для первого блока (3-7 группы), устанавливается на компьютер педагогом.

Развивающее программное обеспечение подбирается таким образом, чтобы воспитанники, имеющие трудности в обучении, могли использовать данные программы с целью коррекции, развития мыш­ления, улучшения памяти и реакции, получения новых знаний и освоения но­вых форм получения информации. Так как программы написаны в игровой форме, прекрасно оформлены и озвучены, работать с ними интересно и не утомительно, что очень важно для детей с особенностями развития.

Обучающее программное обеспечение подбирается таким образом, чтобы программы можно было использовать для повторения изучаемого мате­риала, а также коррекции знаний по той или иной теме, в зависимости от качества приобретенной программы.

Особенности проведения занятий в компьютерном классе в условиях работы в учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья.

К работе с компьютером допускаются воспитанники, прошедшие медицин­ский осмотр и инструктаж по технике безопасности и охране труда. Ввиду того, что дети имеют разный уровень подготовки и уровень раз­вития, характерный для детей с ограниченными возможностями здоровья, к заняти­ям в компьютерном классе допускаются учащиеся, на которых работа с ком­пьютером не оказывает негативного воздействия. Так как не каждый из детей способен в полном объеме освоить программу занятий в компьютерном зале, необходимо осуществлять дифференцированный под­ход к работе с данной категорией воспитанников. Так, наиболее развитым детям предлагается выполнять задания повышенной сложности, в то время как более слабым воспитанникам можно упросить задачу и предложить выполнение односложных многочисленных операций для приобретения определенных навыков работы на компьютере ( например, заполнение базы данных, а соз­дание формы для базы данных разработать с более сильными воспитанниками).Таким образом, одна категория детей получает возможность изу­чить темы наиболее глубоко, а другая категория получают представление о тех или иных видах работ, связанных с компьютерной техникой.Наряду с вышеизложенными категориями воспитанников, имеется опреде­ленный процент детей, для которых освоение компьютера является довольно сложной задачей, в силу их психологических и личностных особенностей, но желание работать на компьютере очень велико. С такими детьми приходится заниматься отдельно теми видами работ, которые они способны освоить (ри­сование, работа с обучающими и развивающими программами). Таким образом, путем дифференцированного подхода к обучению детей достигается главная цель проведения занятий в компьютерном зале, а возможность использовать компьютер появляется у большинства воспитанников, независимо от их способностей и уровня развития.

Раздел не найден

На сайте https://cssvvozrozhdenie.ru используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если прочитав это сообщение, вы останетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.

Да Подробнее